Robbie Williams - «Intensive Care»
Интересно, а кто-нибудь сейчас помнит кто такой Гарри Барлоу? Да, да! Тот самый слащавый до противности юноша, бывший лицом английского бойз-бэнда Take That. А какое отношение он имеет к Робби нашему Уильямсу? Да самое прямое! Ведь Робби – родом из этого бойз-бэнда, а Гарри, благодаря своему сладенькому личику, много кровушки попортил ныне великолепному Роберту, оттирая последнего на задворки группы. Зато прибавил последнему борзости и упорямства, что весьма хорошо сказалось на дальнейшей карьере нашего героя.
Где сейчас Барлоу – история до последнего времени скромно умалчивала, зато Уильямс блистал во всей своей красе, доказывая тезис из кинофильма «Матрица» о том, что «судьба не лишена иронии». Всё это долгое вступление – всего лишь доказательство непредсказуемости шоу-бизнеса, в котором можно просчитать всё и провалиться. А можно рискнуть и рвануть вверх.
Вот слышались голоса, что раз песни для новой пластинки будет писать не Гай Чэмберс, так альбом в любом случае будет дрянным, что раз прошлый диск «Escapology» получился вялым и нудным, то на этом тридцатилетнего Робби пора положить в гроб и отправить на кладбище. Ан нет! Стивен Даффи тоже прекрасный композитор, да и задора у Робби-шоу-мена хватит ещё много на что. Так что аффтары, выпейте йаду! Подозреваю, что мистер Уильямс, при любом раскладе его жизненных перипетий и разнообразном наборе вредных привычек, переживёт всех своих критиков.
«Intensive Care» - это не просто альбом песен, исполняемых Робби Уильямсом и написанных Стивеном Даффи. Диск этот – своеобразное путешествие в классику британского рока и поп-музыки 60-х – 80-х. Это не ностальгия и не подражание в чистом виде, и уж тем более не плагиат, а материал, который артист как будто прослушивал, а затем пропустил через себя и представил вниманию слушателей. Это его видение британской музыки. И, при этом, – плоть от плоти и кровь от крови, - в лучших традициях классиков, в которых угадываются и Rolling Stones и Human League и даже… U2. И много ещё кто.
Диск очень лиричен, задумчив, но светел. Можно было бы совсем подумать, что адресован он чуть ли не кисейным барышням, мечтающем занять место в сердце этого тридцатилетнего холостяка, но наклеечка, уведомляющая о наличии ненормативной лексики, быстро приводит в чувства всех без исключения: перед нами – романтик-хулиган, которому есть что вспомнить и чем поделиться. «Я хотел написать песни, от которых чье-то сердце будет разрываться через 15 лет, через 20 лет. Песни, которые подарят кому-то такие же минуты ностальгии, которые я пережил, благодаря своим любимым композициям», - говорит Робби. И если с момента первого прослушивания диска думаешь: «меня надули, пластинка – нудьга полная», - то через пару дней не можешь отмахнуться от навязчивых мелодий и боевого задора артиста.
Кстати, слушателям, пытающимся получить представление о диске с помощью радиостанций, уже вовсю ротирующих «Tripping» и «Make Me Pure», придётся отказаться от этой мысли – гораздо лучше один раз увидеть пластинку своими глазами и послушать её полностью, чем строить представление на сотне раз услышанных хитах и рецензиях вредных музыкальных обозревателей.